Общественный совет

Наши центры

Форум

Контакты

Родителям: как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции

Родителям: как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции
2 Май 2020
поделиться:
Необходимость постоянно находиться дома и ограничение социальных контактов нелегко переносятся взрослыми и детьми, у многих повышается уровень тревожности. Но что делать, если в семье живет ребенок с ограниченными возможностями здоровья? Как сохранять спокойствие, снизить уровень тревожности у ребенка и адекватно относиться к происходящему, рассказывают специалисты ЦССВ «Маяк».

Во время самоизоляции ребенок может стать беспокойным и плаксивым, плохо спать, у него могут появиться кошмары, обостриться хронические болезни и снизиться общий иммунитет. У детей с особенностями часто меняется настроение, они склонны к аффектам. На этом фоне у них повышается уровень тревожности. Звучит пугающе, но в этой ситуации ребенку можно и нужно помочь.

ДОСТИЧЬ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ

Родителям необходимо успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие: здесь важна их способность понять чувства и ощущения сына или дочки, а также разделить возникшие переживания и тревоги. К тому же в самой семье необходимо создать такую обстановку, в которой ребенок будет уверен, что он получит должную поддержку, внимание и понимание.

При работе с тревожными детьми методист центра Светлана Иванова советует придерживаться нескольких простых правил:

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Четко организовывайте свои действия, не запрещайте детям делать то, что разрешалось раньше.
Старайтесь повышать и укреплять самооценку ребенка, хвалить его так, чтобы он четко понимал, за что именно получает похвалу.
Не сравнивайте детей друг с другом.
Объективно учитывайте возможности ребенка и не предъявляйте завышенных требований к нему.
Придерживайтесь уверенного, но не агрессивного поведения.

ВМЕСТЕ ОТКРЫВАЕМ МИР

Время самоизоляции — это отличная возможность для совместного досуга. Вовлекайте детей в соответствующие их возрасту домашние дела: приготовление какого-либо блюда, наведение порядка в комнате, разбор вещей или игрушек и др.

Свободное время можно проводить с детьми за настольными и развивающими играми, просмотром добрых семейных мультфильмов и кино. Приобщайте ребенка к своим хобби. Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Пробуйте новые виды активности.

«Занятия творчеством положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Свободное время дети могут проводить за рисованием, раскрашиванием, лепкой, конструированием и тем, что больше им нравится», — уверена педагог дополнительного образования Марина Касаточкина.

Не менее важным является спорт и поддержание физической активности ребенка, так как в условиях самоизоляции он определенно будет меньше двигаться.

«Родителям необходимо обращать внимание на то, чтобы чередовать статическую и физическую активность. Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения совместно с детьми. Также можно устроить домашний танцевальный конкурс или марафон, в котором могут участвовать все члены семьи. По возможности детям нужно освободить пространство для двигательной активности», — советует инструктор по физической культуре Алексей Базаров.

Детский возраст — это период, когда даже самые мелкие негативные переживания могут оказаться сильным травмирующим фактором. Но следует помнить, что детская психика пластична и правильно подобранные методы могут помочь справиться с психологическим дискомфортом. Медицинский психолог Мария Чебунина уверена: «Для нормализации тревожного состояния детей с ОВЗ родителям необходимо активно использовать методы, которые требуют бережного и чуткого подхода. Например, арт-терапевтические методы, когда с помощью художественной деятельности у ребенка формируется комфортное эмоциональное самочувствие».

Примеры методов арт-терапии для снижения тревожности детей с ОВЗ:

Изотерапия.
Можно выделить следующие техники рисования: монотипия, рисование по сырой бумаге, по воску, акватипия, рисование пальчиками, рисование цепочками с использованием бусинок, изготовление мандал (плетение из ниток, изготовление из пластилина, рисование красками и карандашами).

Игротерапия.
Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Музыкотерапия.
Терапия основана на процессе слушания музыки и музицировании.

Библиотерапия.
Чтение под руководством взрослого специально подобранной литературы с последующим обсуждением.

Имаготерапия.
Занятия театрализованной деятельностью.

Сказкотерапия.

Куклотерапия.

Мульттерапия.

Танцевальная терапия.

Песочная терапия.

Глинотерапия.

Цветотерапия.
Не забывайте отводить время и на самостоятельную деятельность детей. Это то время, когда они сами могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.

«Уважаемые родители, помните, что нет ничего дороже совместных воспоминаний, которые остаются с каждым человеком. Окружите своих детей заботой и поддержкой для адаптации к новым условиям. Пройдет некоторое количество времени, и мы вернемся к привычному ритму жизни. Пока этого не произошло, воспользуйтесь ситуацией для создания в семье близких, доверительных, открытых взаимоотношений», — напоминает Валентина Филиппова, замдиректора по социальной и воспитательной работе.

Источник публикации

добрые дела.jpg

« Возврат к списку

Анонсы

Календарь событий

     

2020

Май
Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

телефон горячей линии

8 800 822 22 00

Информация о деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы размещена на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы: dszn.ru

Напишите нам и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы

написать нам
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Интернет-портал регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, города Москвы
Центр занятости населения "Моя работа"
Специальный центр занятости населения «Моя карьера»
Мой семейный центр
АНО "Поколение победителей"
Институт дополнительного образования работников профессиональной сферы
Московский государственный психолого-педагогический университет
Благотворительный фонд "Столица милосердия"

Подписка на новости сайта

позволяет ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям быть вкурсе последних новостей портала